Средняя цена зарядки электромобиля с оплатой по факту использования без подписки на общедоступном быстром зарядном устройстве в Великобритании с сентября выросла на 21%.
Цифры, проанализированные в рамках новой инициативы Charge Watch RAC совместно с национальной кампанией FairCharge, показывают, что стоимость электроэнергии сейчас составляет около 44,55 пенсов за киловатт-час (кВтч).
Увеличение цены на 7,81 пенсов за кВтч по сравнению с 36,74 пенсов в конце прошлого лета означает, что средняя стоимость быстрой зарядки на 80% типичного семейного электромобиля с аккумулятором емкостью 64 кВтч за этот период выросла на 4 фунта стерлингов. с £18,81 до £22,81 сейчас.
Напротив, стоимость заправки 55-литрового семейного автомобиля с пустого автомобиля до 80% выросла на огромные 14,54 фунта стерлингов с сентября прошлого года, с 59,67 фунта стерлингов до 74,21 фунта стерлингов.
Анализ RAC показывает, что теперь зарядка устройства для быстрой зарядки стоит в среднем 10 пенсов за милю по сравнению с 8 пенсами за милю в сентябре прошлого года.
Это все еще почти половина стоимости за милю по сравнению с заправкой семейного автомобиля с бензиновым двигателем, которая выросла с 15 пенсов за милю с конца прошлого сентября до ошеломляющих 19 пенсов за милю сейчас. Стоимость мили для автомобиля аналогичного размера с дизельным двигателем еще выше — почти 21 пенс.
Средняя цена зарядки на самых быстрых сверхбыстрых зарядных устройствах, которые имеют выходную мощность более 100 кВт и могут обеспечить заряд совместимого автомобиля всего за 20 минут, увеличилась на большую величину — 16,76 пенсов за кВтч. с 34,21 пенсов за кВтч в сентябре до 50,97 пенсов в мае.
Это означает, что стоимость зарядки автомобиля до 80% выросла с 17,51 фунтов стерлингов до 26,10 фунтов стерлингов. Однако это все равно на 48 фунтов дешевле, чем заправка автомобиля с бензиновым двигателем до 80 %, хотя водители электромобилей не проезжают столько миль при 80 % заряде, сколько водители бензиновых автомобилей при эквивалентной заправке бензинового автомобиля. бак.
Рост цен, с которым сталкиваются водители электромобилей, использующих общедоступные зарядные устройства, можно объяснить ростом оптовой стоимости электроэнергии.
Хотя стоимость зарядки электромобиля с нулевым уровнем выбросов остается хорошей по сравнению с дозаправкой бензинового или дизельного автомобиля, в нынешнем состоянии водители, которые не могут заряжаться дома (что может составлять один к трем), наказываются тем, что им приходится платить более высокую ставку НДС за электроэнергию, чем тем, кто может это сделать, на что постоянно указывает кампания FairCharge, поддерживаемая RAC. Это рискует отпугнуть огромное количество водителей от перехода на электромобиль в следующий раз, когда они меняют транспортное средство.
Таким образом, кампания FairCharge призывает к снижению ставки НДС в размере 20 %, взимаемой в настоящее время на электроэнергию в общественных зарядных устройствах, чтобы она соответствовала ставке 5 %, взимаемой с бытовой электроэнергии, что облегчит переход на электрическую энергию тем, кто не может заряжать дома. машина.
В результате стоимость зарядки на быстром зарядном устройстве сократится на 5,57 пенсов за кВтч, а на сверхбыстром зарядном устройстве — на 6,37 пенсов. Это снизит стоимость 80% зарядки в среднем на 2,85 и 3,26 фунтов стерлингов при использовании быстрых и сверхбыстрых зарядных устройств соответственно.