Согласно новому исследованию RAC, более двух третей автомобилистов считают, что водители должны нести ответственность за то, чтобы все их пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.
Исследование приурочено к 40-летию вступления в силу закона Великобритании, требующего от водителей пристегивать ремни безопасности.
В настоящее время водители несут ответственность только за то, чтобы убедиться, что они и все дети в своих транспортных средствах правильно пристегнуты, причем последние потенциально должны находиться в детском автокресле или дополнительном сиденье в зависимости от их возраста или роста.
Исследование RAC предполагает, что эта ответственность должна быть расширена и включать всех пассажиров, при этом треть респондентов (33%) также считают, что водители должны быть наказаны в случае, если кто-либо, с кем они путешествуют, будет уличен в том, что не пристегнул ремень безопасности и подвергает себя риску. .
Четверть автомобилистов (24%) считают, что действующий закон, согласно которому водитель может быть оштрафован на сумму до 500 фунтов стерлингов за то, что он не пристегнулся, слишком мягок, при этом явное большинство из них (69%) считают, что те, кто нарушает закон, должны заплатить оба штрафа и получить как минимум три балла на своих лицензиях.
Это то, что может произойти, поскольку осенью прошлого года правительство заявило, что рассматривает целесообразность введения штрафных баллов для водителей без ремней безопасности.
Четыре процента водителей – что эквивалентно примерно 1,7 миллионам обладателей полных водительских прав в Великобритании – признаются, что водили без ремня безопасности за последние 12 месяцев, причем около пятой из них (22%) заявили, что не пристегиваются ремнями безопасности в течение последних 12 месяцев. минимум в половине случаев.
Напротив, 7% респондентов признались, что не пристегивались ремнями безопасности во время поездок в качестве пассажиров в других транспортных средствах. Закон гласит, что существует лишь несколько исключений, запрещающих не пристегиваться, в том числе в тех случаях, когда это считается освобождением по медицинским показаниям, или при движении задним ходом транспортного средства.