Согласно новым данным RAC Charge Watch, стоимость быстрой зарядки электромобиля за восемь месяцев выросла на ошеломляющие 50%.
Сейчас быстрая зарядка с оплатой по мере использования стоит в среднем 70,32 пенсов за киловатт-час — по сравнению с 44,55 пенсов (58%) в мае прошлого года и с 63,29 пенсов (11%) в сентябре прошлого года.
Рост, вызванный дальнейшим увеличением оптовой стоимости электроэнергии, означает, что водители теперь платят 36 фунтов стерлингов за зарядку типичного семейного электромобиля с аккумулятором емкостью 64 кВтч до 80% быстрого или сверхбыстрого предела — этого достаточно, чтобы покрыть около 188 миль.
Это более чем в два раза превышает стоимость зарядки того же автомобиля дома, чего многие водители электромобилей не могут сделать, при этом цена такой зарядки составляет всего 17,87 фунтов стерлингов – несмотря на рекордно высокие внутренние цены на электроэнергию.
Цена на использование самых быстрых сверхбыстрых зарядных устройств, которые имеют выходную мощность более 100 кВт и могут заряжать множество автомобилей за считанные минуты, сейчас составляет 74,79 пенсов за киловатт-час по сравнению с 50,97 пенсов в мае 2022 года (47%) и 63,94 пенсов в сентябре.
Водители, пользующиеся этими зарядными устройствами, сегодня платят 38,29 фунтов за 80% зарядки, что на 20,42 фунтов больше, чем те, кому посчастливилось заряжать электромобиль дома.
Другими словами, водители, которые используют сеть быстрой общественной зарядки (обычно потому, что им нужно подзарядиться в длительной поездке или пытаются сэкономить время, поскольку они не могут сделать это дома или на работе), в настоящее время платят огромную премию за те, кто использует более медленные зарядные устройства.
Действительно, для водителя электромобиля быстрая подзарядка в длительной поездке может оказаться дороже, чем для водителей бензиновых и дизельных двигателей заправка.
Водители, использующие устройства для быстрой зарядки, теперь платят 20 пенсов за милю за электричество, что всего на пенни меньше, чем водители, использующие менее распространенные сверхбыстрые зарядные устройства, которые платят 21 пенс за милю.
Эти затраты выше, чем эквивалентная ставка за милю для бензинового автомобиля, который обеспечивает экономию 40 миль на галлон (17 пенсов за милю), и находятся на одном уровне с дизельным автомобилем, демонстрирующим ту же экономию (20 пенсов за милю).
«Для того, чтобы водители массово перешли на электромобили, жизненно важно, чтобы цифры совпадали. Со временем прейскурантная цена на новые электрические модели снизится, но быстрая зарядка также должна быть максимально доступной», — сказал представитель RAC EV Саймон Уильямс.