На продажу выставлен кабриолет Aston Martin DB5 1964 года выпуска, заказанный и принадлежащий человеку, который дал свои инициалы легендарной серии автомобилей DB, – бывшему председателю правления Aston Martin сэру Дэвиду Брауну.
Специалисты Aston Martin, Николас Ми и компания, просят за потрясающую классику кругленькую сумму в 1 150 000 фунтов стерлингов.
Важность кабриолета Aston Martin DB5 в истории автомобилестроения невозможно переоценить. Всего было построено 123 экземпляра, и это один из самых востребованных автомобилей среди коллекционеров по всему миру.
Модель DB5 впервые появилась в качестве автомобиля Джеймса Бонда в форме купе в фильме 1964 года «Голдфингер», но, несмотря на ее прочный статус символа британского престижа, она остается иконой и по сей день, совсем недавно появившись в фильме «Не время умирать».
Но даже среди икон есть те, которые более желательны, чем другие.
Из 123 построенных кабриолетов DB5 только один был заказан и принадлежал председателю правления Aston Martin Lagonda сэру Дэвиду Брауну, что придавало автомобилю, выставленному на продажу Николасом Ми и Ко, уникальное происхождение.
Доставленный сэру Дэвиду в январе 1964 года, автомобиль был построен по самым высоким стандартам и имел новую на тот момент пятиступенчатую коробку передач ZF, задний мост Power Lock, колеса из хромированной проволоки и радио Motorola.
Заводская карта сборки, поставляемая вместе с автомобилем, подтверждает, что он был окрашен в яркий цвет Caribbean Pearl с темно-синим салоном.
Сэр Дэвид лелеял его в течение трех лет, прежде чем его приобрел бывший владелец Aston Martin DB4 GT и владелец гаража Джон Уилкинсон.
Во время владения Уилкинсоном техническое обслуживание проводилось в Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле, где записи подтверждают, что был установлен замененный блок двигателя и в 1969 году был установлен новый штампованный идентификационный знак производителя.
Впервые за 28 лет у кого-либо появилась возможность приобрести эту достопримечательность автомобильной истории. Последний раз его продавала компания Николас Ми и Ко в 1994 году, через год после кончины сэра Дэвида Брауна. С тех пор он выступал на различных мероприятиях Concours по всей Европе.
В 2014 году он был подвергнут капитальной реставрации в соответствии с первоначальными характеристиками, которая включала в себя модернизацию 4-литрового двигателя, а также модернизацию подвески, коробки передач, тормозов и задней оси. Перекраска чистого металла и полная перешивка салона кожей Connolly, а также новая обшивка капота завершили работу и означают, что сегодня он ездит так же прекрасно, как и тогда, когда находился в руках сэра Дэвида.
Именно видение сэра Дэвида Брауна положило начало серии спортивных автомобилей и внедорожников DB, начиная с DB1 и заканчивая Aston Martin DB11, который продается сегодня. Но именно DB5 принес серии DB международную известность.
Сегодня DB5 является одним из самых востребованных коллекционных автомобилей в мире: всего выпущено чуть более 1000 экземпляров любого варианта, включая кабриолет и версии Vantage с улучшенными характеристиками.
Сэр Дэвид приобрел Aston Martin в 1947 году за 20 500 фунтов стерлингов после того, как увидел в газете The Times объявление о продаже «автомобильного бизнеса высокого класса».
Он спас слабеющую марку, которая во время Второй мировой войны прекратила производство автомобилей и сосредоточилась на производстве деталей для самолетов, и это ключ к тому, почему Aston Martin сегодня производит одни из лучших в мире автомобилей, включая модель, которая до сих пор носит его инициалы.