Водители серьезно обеспокоены планами правительства изменить обязательное ТО с каждого года на каждые два года, чтобы снизить стоимость жизни.
Согласно опросу RAC, в котором приняли участие 1435 автомобилистов, подавляющее большинство (98%) считают, что это приведет к увеличению количества небезопасных транспортных средств на дороге.
Кроме того, пятая часть (20%) считает, что это приведет к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Почти две трети (61%) считают, что это приведет к поломке большего количества автомобилей.
Более половины (55%) заявили, что, по их мнению, менять ТО каждые два года — плохая идея, чуть более пятой части (22%) заявили, что считают это хорошей идеей, тогда как такая же доля (23%) не уверена в этом.
И хотя предложение правительства задумано как способ облегчить финансовое давление в условиях кризиса стоимости жизни, водители также не убеждены в возможных преимуществах экономии денег.
Более половины (58%) говорят, что изменения могут в конечном итоге обойтись водителям дороже из-за того, что проблемы или дефекты останутся незамеченными и их ремонт станет более дорогостоящим, а 44% полагают, что это может привести к тому, что автосервисы поднимут цены на другие виды ремонта. компенсировать потерянный заработок из-за меньшего количества работ по ТО.
Среди пятой части водителей, которые считают, что изменения были бы хорошей идеей, три четверти (74%) считают, что современные автомобили более надежны и не требуют ежегодных проверок, а более половины (54%) считают, что это сэкономит им деньги. Уверенный 41% заявил RAC, что они проверяют свою машину на предмет пригодности к эксплуатации и им не нужно платить кому-то, чтобы кто-то делал это официально на ежегодной основе.
Автомобиль требует ТО через три года после первой регистрации и далее ежегодно. В настоящее время это стоит максимальная комиссия £54,80 для легковых автомобилей (автомобиль 4-го класса), хотя многие автосервисы предлагают проверку по более низкой цене. Цены варьируются в зависимости от типа транспортного средства.
Действуя по всей Великобритании с 1960 года, объем ТО с годами расширялся и включал в себя дополнительные проверки, такие как выбросы транспортных средств, которые были добавлены в список элементов, подлежащих тщательной проверке в 2018 году.
В мае 2018 года она также претерпела серьезные изменения: от простой системы «прошел или не прошел» с рекомендациями к новой системе из пяти категорий. Отказы были разделены на два класса: серьезные и опасные, при этом были введены три категории проходимости: проход; пройти с небольшими дефектами; и пропуск с рекомендациями.
Глава отдела дорожной политики RAC Николас Лайес сказал: «Существует реальная опасность того, что, если правительство продолжит реализацию этих предложений, мы можем увидеть увеличение количества столкновений, травм и смертей из-за большего количества непригодных для движения транспортных средств, использующих наши дороги, а также общее снижение безопасности дорожного движения.
«Мы написали новому министру транспорта и призвали ее выбросить эту идею в мусорное ведро и рассмотреть другие способы помочь водителям, испытывающим нехватку средств, сократить свои автомобильные расходы».