Bentley отмечает 70-летие со дня начала производства R-Type Continental – одного из самых знаменитых автомобилей за 103-летнюю историю компании и первого Bentley, носящего культовое имя Continental.
Было выпущено всего 208 экземпляров, и в 1950-е годы R-Type Continental был такой же редкостью, как и сегодня, но вошел в историю как эталонный Bentley и воплощение ДНК бренда в сфере гранд-туринга.
Его дух и внешний дизайн послужили вдохновением для создания первого Continental GT в 2003 году и с тех пор вдохновляют команды дизайнеров Bentley.
Хотя первый прототип R-Type Continental (известный как «Ольга» благодаря регистрации OLG490) находился в пути в августе 1951 года, только в мае 1952 года автомобиль был запущен в производство, а поставки клиентам начались в июне.
В то время это был самый быстрый четырехместный автомобиль в мире – в 2003 году его перенял современный Continental GT. Он также был самым дорогим — 6928 фунтов стерлингов — почти в четыре раза выше среднего показателя 1952 года. Стоимость дома в Великобритании.
Детище главного инженера проекта Ивана Эверндена и главного стилиста Джона Блатчли, R-Type Continental в свое время был описан журналом Autocar как «современный ковер-самолет, уничтожающий большие расстояния».
Элегантное купе, созданное на базе седана R-Type Bentley, оснащено шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4566 куб.см и мощностью 153 л.с. Прототип развил среднюю скорость 118,75 миль в час за пять кругов (с лучшим кругом чуть менее 190 миль в час) на наклонной трассе Монлери под Парижем.
Чтобы сохранить заданный вес, кузовостроительная компания HJ Mulliner изготовила кузов, оконные рамы, окантовку ветрового стекла, подсветку, каркасы сидений и бамперы из алюминия. Даже при уменьшенном весе выбор шин имел решающее значение; не существовало стандартных дорожных шин, которые могли бы перевозить двухтонный автомобиль со скоростью более 185 миль в час, и были указаны шины Dunlop для средних дистанций.
Первая серийная модель была доставлена своему владельцу в июне 1952 года, а к моменту окончания производства в 1955 году было выпущено 208 R-Type Continental. Из них 193 человека принадлежали Х. Дж. Муллинеру. Среди других были Парк Уорд (четыре дропхеда и два купе), Франай (пять), Грабер (три) и Фарина (один).