Согласно данным DVSA, проанализированным RAC, лампы, отражатели и индикаторы по-прежнему являются наиболее частыми причинами выхода транспортных средств из строя при прохождении ТО.
Однако тормоза и шины в подавляющем большинстве случаев являются причиной наиболее «опасных» отказов при ТО.
Неисправности неработающих фар, указателей поворота и отражателей составили чуть более четверти (25,5%) всех отказов ТО за 12 месяцев до марта 2022 года, а неисправные или сломанные подвески составили чуть менее пятой части (18,3%) всех отказов.
Проблемы с тормозами (17%) и шинами (12%) были третьей и четвертой по значимости причиной отказа при ТО, а плохая видимость – скорее всего, трещины на лобовом стекле – замыкают пятерку лидеров, что составляет всего 8,7% всех отказов при ТО.
В то время как треть всех первоначальных испытаний ТО легковых автомобилей, фургонов и небольших пассажирских транспортных средств (что эквивалентно 7,3 млн транспортных средств) закончилась неудачей, и водителям приходится раскошелиться на ремонтные работы, почти одно из 10 испытаний — 8% , что эквивалентно 2,4 млн транспортных средств, что вызывает тревогу и приводит к сбою в случае обнаружения хотя бы одного опасного дефекта.
В этих наиболее серьезных случаях, когда эксперт заявляет, что транспортным средством невозможно управлять, пока этот дефект не будет устранен, тормоза и шины составляют 88% всех таких неисправностей, подчеркивая, насколько важно для водителей проводить плановые проверки этих элементов.
Хотя основные причины неисправностей ТО оставались неизменными на протяжении многих лет, доля отказов шин немного увеличилась с 10% в 2018–2019 годах до 12% в 2021–2022 годах.
Все автомобили требуют ТО через три года после первой регистрации, а затем ежегодно. Поскольку водители платят до 54,80 фунтов стерлингов за техосмотр автомобиля (автомобиль класса 4), расходы могут вскоре вырасти, если потребуются работы и детали, особенно если автомобиль не обслуживался регулярно.
«Многие водители боятся отправлять свой автомобиль на ежегодное ТО, опасаясь, что в конечном итоге им придется потратить много денег на ремонт, чтобы его пройти», — сказал глава отдела дорожной политики RAC Николас Лайес.
«Это, без сомнения, относится к невезучей трети владельцев, чьи автомобили изначально не проходят ТО».