Садимся за руль VW ID.5 – Версия ID.4, ориентированная на стиль купе-внедорожника…
Если не считать сексуальной линии крыши, ID.5 по сути тот же автомобиль, что и кроссовер ID.4, что неплохо. В конце концов, последний — очень аккуратный семейный электромобиль.
ID.5 также представляет собой несколько более престижную альтернативу ID.4, и это отражается на цене.
ID.4 стоит от 38 845 фунтов стерлингов, а ID.5 обойдется вам как минимум в 50 710 фунтов стерлингов.
Кроме того, ID.5 доступен только с аккумулятором емкостью 77 кВтч, а ID.4 также имеет более дешевый вариант на 52 кВтч.
Существует три версии ID.5: Pro (ожидается, что она станет самой продаваемой), Pro Performance и GTX. Первые оба заднеприводные с одним электродвигателем, а топовая GTX получает два двигателя и полный привод (4Motion на языке VW).
Выходная мощность варьируется от 172 л.с. (Pro) и 201 л.с. (Pro Performance) до 295 л.с. для GTX.
Версии начального уровня могут проехать заявленные 327 миль на полной зарядке, в то время как более ориентированная на производительность GTX проезжает 314 миль.
Естественно, последний также является самым быстрым (0–62 мили в час за 6,3 секунды), а более дешевые версии имеют время 10,4 и 8,4 секунды соответственно.
Первые впечатления хорошие. ID.5 имеет серьезную привлекательность благодаря своему более острому профилю, и нам нравится, как задний спойлер интегрирован в заднюю дверь. Жаль только, что нет заднего дворника.
Салон ID.5 практически не изменился по сравнению с ID.4, что, учитывая повышение цен, немного разочаровывает. Это не вспышка, но со своей задачей справляется.
Это минималистичный дизайн с небольшим количеством физических элементов управления. На маленькой приборной панели водителя установлен селектор передач, а доступ к почти всем функциям автомобиля осуществляется через 12-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы и несколько сенсорных переключателей внизу, а также элементы управления на рулевом колесе.
Информационно-развлекательная система ID.5 была обновлена, что обещает более быстрое реагирование. Действительно, он приятнее, но спорные сенсорные ползунки управления подогревом (под сенсорным экраном и на руле) расстраивают как никогда.
С другой стороны, салон в целом кажется просторным, а передние сиденья удобны и имеют множество регулировок.
И хорошая новость заключается в том, что стиль купе-внедорожника не повлиял на высоту над головой так сильно, как вы думаете, поэтому шестифутовый человек может сидеть позади водителя того же роста.
Также имеется полезный багажник объемом 549 литров, который увеличивается до 1561 литра при сложенных задних сиденьях.
Обзорность не идеальна из-за массивных передних и задних стоек, а также тонкого заднего стекла, но датчики парковки кругового обзора и четкая камера заднего вида помогают при маневрировании.
Также имеется умная система Park Assist Plus с функцией памяти, которая означает, что автомобиль может запоминать процедуру парковки на скорости ниже 45 миль в час, что идеально подходит для парковки на ходу.
Уровни отделки салона ID.5 варьируются от стиля начального уровня до уровня Tech, вплоть до Max, а затем до стиля GTX, находящегося под топовым GTX Max. VW считает, что Tech станет самой продаваемой комплектацией ID.5, и, как ожидается, на нее придется около половины продаж в Великобритании.
Наш тестовый автомобиль ID.5 Pro Performance мощностью 201 л.с. (на долю которого, по прогнозам, будет приходиться около трети продаж) представлял собой хорошее сочетание производительности и доступности.
На дороге ID.5 не так спортивен, как предполагает его внешний вид. Управлять им легко и приятно, а не молниеносно быстро.
Сцепление с автомобилем впечатляет для электромобиля с задним приводом, а жесткая подвеска ограничивает наклон кузова в быстрых поворотах, но его управляемость в целом не является лучшей в своем классе.
Тем не менее, он чувствует себя достаточно маневренным в городских условиях и прекрасно движется по автомагистралям с впечатляющим уровнем совершенства, в то время как рулевое управление легкое и точное, а радиус поворота мал для довольно большой машины.
Есть три режима движения – Eco, Comfort и Sport – и вы можете выбрать «B» вместо «D» для увеличения регенерации тормозов.
К счастью, эти режимы можно изменить одним нажатием кнопки. С комфортом все в порядке, хотя случайные всплески сокращения запаса хода в более жестком Sport немного оживляют ситуацию, в то время как Eco лучше оставить для поездок по автомагистралям с круиз-контролем.
Как ни странно, к педали тормоза нужно немного привыкнуть. Как и более крупный ID.Buzz, он имеет относительно длинный путь, а это означает, что замедление не всегда является самой гладкой операцией.
ID.5 способен заряжаться на скорости до 135 кВт (намного меньше, чем мощность зарядки 350 кВт у Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6). Теоретически разгон до 80% при 135кВт займет около получаса. Естественно, он также будет заряжаться в течение ночи через домашнюю настенную коробку.
Мы тестировали ID.5 во время зимнего похолодания, поэтому не смогли соответствовать заявленной дальности или скорости зарядки. Несмотря на это, весьма приличная реальная дальность полета в 250 миль и более вполне возможна большую часть года.
ID.5 очень хорошо оборудован и оснащен системами безопасности и помощи водителю.
Удостоенная пятизвездочного рейтинга безопасности Euro NCAP, имеется автономная система экстренного торможения (AEB), которая распознает другие транспортные средства и уязвимых участников дорожного движения, распознавание дорожных знаков, помощь в пробках, адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения и помощь при смене полосы движения. – это лишь некоторые из них.
Среди конкурентов — его родственники из Volkswagen Group, Skoda Enyaq iV Coupe и Audi Q4 Sportback e-tron, а также Kia EV6, Tesla Model Y, Volvo C40 Recharge и Hyundai Ioniq 5.
Вердикт: Volkswagen ID.5 — удобный, просторный и безопасный универсал с большим количеством комплектаций и хорошим запасом хода. Возможно, в стандартной форме он не обеспечивает самых привлекательных качеств езды, но это стильный и разумный выбор внедорожника.
Volkswagen Великобритания