Мы тестируем совершенно новый хэтчбек Vauxhall Astra: так ли он удобен в управлении, как выглядит?
Когда в 2017 году был куплен бренд Vauxhall, это было лучшее, что могло случиться со старейшим из сохранившихся автомобильных брендов Великобритании.
Циники считали, что компания так и останется увядать на корню, в то время как PSA сосредоточится на Peugeot и Citroen.
И снова в 2021 году многие думали о худшем, когда PSA объединилась с Fiat Chrysler Automobiles (FCA), присоединив к себе еще больше брендов, включая Fiat, Jeep и Alfa Romeo.
Реальность такова, что новый владелец привел к возрождению Vauxhall. Достаточно взглянуть на последние Corsa и Mokka — первые плоды слияния. Супермини, доступный с бензиновыми, дизельными и полностью электрическими силовыми агрегатами, стал самым продаваемым новым автомобилем в Великобритании в 2021 году и снова лидирует в 2022 году.
Хэтчбек Astra восьмого поколения (позже в этом году к нему присоединится красивый вариант Sports Tourer) — это шаг вперед по сравнению со своим скучным, но достойным предшественником.
Первоначально предлагаемая как бензиновая, дизельная или подключаемая гибридная версия (PHEV), 100% электрическая версия пополнит модельный ряд в 2023 году.
Если бы автомобиль мог сразу подняться на вершину класса только благодаря внешнему виду, то Astra была бы претендентом.
Благодаря новому поразительному дизайну этот автомобиль преобразился. Он немного крупнее предыдущей модели, имеет спортивный вид, а дизайн передней части Vauxhall Vizor работает особенно хорошо.
Он также доступен в некоторых привлекательных цветах, включая электрический желтый и синий кобальт.
По конкурентоспособной цене от 24 315 фунтов стерлингов есть три уровня отделки салона — Design, GS Line и Ultimate.
В стандартной комплектации Design вы получаете 16-дюймовые легкосплавные диски, а также 10-дюймовую информационно-развлекательную систему с возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары, круиз-контроль и запуск без ключа.
GS Line предлагает 17-дюймовые черные легкосплавные диски, а также адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, подогрев передних сидений и рулевого колеса.
В максимальную комплектацию Ultimate добавлены 18-дюймовые серые легкосплавные диски, новые светодиодные фары Vauxhall IntelliLux, проекционный дисплей и отделка сидений из алькантары.
Под капотом можно выбрать один из двух 1,2-литровых трехцилиндровых бензиновых турбодвигателей (109 или 128 л.с.), более мощный из которых дает возможность установки автоматической коробки передач. Есть также 1,5-литровый дизель мощностью 128 л.с.
Бензиновый двигатель с более высокой мощностью является самым быстрым: разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды, в то время как дизельный двигатель является самым экономичным (до 62,9 миль на галлон) и имеет самые низкие выбросы CO2 (всего 118 г/км).
Однако, если вы можете позволить себе Hybrid-e с максимальной комплектацией, он сочетает в себе 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (148 л.с.) и электродвигатель, что дает суммарную мощность 178 л.с.
Литий-ионная батарея емкостью 12,4 кВтч обеспечивает запас хода электромобиля до 43 миль и может быть заряжена менее чем за два часа с помощью домашнего зарядного устройства мощностью 7,4 кВт.
Теоретически экономия может достигать 256 миль на галлон, а выбросы CO2 составляют 24 г/км.
Как и любой PHEV, он работает наиболее эффективно, если аккумулятор постоянно заряжен.
Важным выводом является то, что если ваши ежедневные поездки составляют около 25 миль (что соответствует среднему показателю по Великобритании) и вы можете заряжать деньги дома за ночь, вы сэкономите кучу денег на топливе, а ваши визиты на заправочную станцию могут быть немногочисленными и редкими.
Это тоже не проблема: время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 140 миль в час (до 88 миль в час в электрическом режиме).
Мы протестировали PHEV, а также бензиновый двигатель 1.2 (128 л.с.), который, как ожидается, в средней комплектации GS Line будет самым продаваемым.
Первое, что вы заметите внутри, это то, что он просторный и лаконичный спереди, с новой удобной информационно-развлекательной системой. К счастью, под центральным сенсорным экраном все еще есть несколько кнопок быстрого доступа, поэтому, например, для доступа к обогреву не требуется пролистывать меню.
Интерьер достаточно хорошо собран, но Astra не будет беспокоить соперников премиум-класса, когда дело касается качества используемых материалов (мягких на ощупь поверхностей очень мало), а также шума дороги и ветра, который пробирается в салон на более высоких скоростях. Тем не менее, сиденья на удивление удобны, и найти удобное положение для вождения легко.
Крупным пассажирам сзади тесновато, а багажник (422 литра) примерно на 40 литров больше, чем у Volkswagen Golf, Seat Leon и Ford Focus. Однако версия PHEV имеет меньший багажник объемом 352 литра из-за аккумуляторного отсека под полом автомобиля.
При сложенных задних сиденьях общий объем хэтчбека составляет 1339 литров по сравнению с 1268 литров у гибрида.
На дороге 1,2-литровый двигатель работает шустро, если его толкнуть, но достаточно мощен для повседневного использования и хорошо успокаивается на скоростях автострады. Однако более энергичным водителям придется приложить немало усилий, чтобы добиться быстрого прогресса.
Тем не менее, он хорошо едет, у него хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление легкое и отзывчивое. При разумном управлении он вознаградит вас экономией топлива до 50 миль на галлон.
Мы бы посоветовали попробовать как шестиступенчатую механическую, так и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Руководство имеет длинный ход и не самое ловкое.
Если вы можете себе это позволить, PHEV предлагает большую производительность, усовершенствованность и потенциально значительно снижает эксплуатационные расходы.
Он немного тяжелее своего бензинового брата из-за аккумуляторной батареи и электродвигателя, поэтому настройка немного жестче, но он кажется устойчивым, и движение в целом более плавное.
Переключение с бензина на гибрид и наоборот происходит практически плавно, а управление кузовом в более сложных поворотах хорошо контролируется в обеих версиях.
Vauxhall Astra — один из самых популярных автомобилей в Великобритании, история успеха которого восходит к 1979 году. Mk8 — это большое улучшение и лучший на данный момент, даже если он и не является лучшим в своем классе по вовлеченности водителя.
В его внушительный список конкурентов входят Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Seat Leon, Toyota Corolla, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Да, и не стоит забывать, что это французский родственник, новый Peugeot 308 (оба автомобиля имеют одну и ту же платформу).
Вердикт: Совершенно новый Vauxhall Astra — один из самых стильных и мощных хэтчбеков на рынке. Конкурентоспособный по цене, удобный и дешевый в эксплуатации, он хорошо управляется и является еще одним победителем обновленного бренда Vauxhall.
Воксхолл Великобритания