Эта тенденция означает, что растет число поломок, когда водителям требуется помощь в случае спущенной шины, не подлежащей ремонту.
Резкое сокращение количества запасного колеса резко повлияло на количество вызовов аварийных систем RAC: в прошлом году патрули выехали почти на 200 000 рабочих мест, где водители получили прокол, но обнаружили, что у них нет запасного колеса (по сравнению с примерно 165 000 в 2018 году).
И ситуация не изменится и с появлением электромобилей: автомобилям придется использовать пространство, которое в некоторых случаях когда-то было домом для скромного запасного колеса, для размещения аккумуляторных блоков.
Запасные колеса все больше теряют популярность у производителей автомобилей, поскольку ужесточение законодательства требует от них делать все возможное для сокращения выбросов.
Поскольку запасное колесо легко увеличивает общий вес автомобиля до 20 кг, его исключение из стандартного списка оборудования, поставляемого с новым автомобилем, стало для производителей легким изменением, которое можно было внести для повышения топливной экономичности.
«Прокол в поездке, должно быть, является одной из самых неприятных поломок для водителей, особенно если это происходит в результате наезда на одну из множества выбоин, которые в настоящее время характерны для многих наших дорог», — сказал представитель RAC Breakdown Род Деннис.
«Раньше водитель мог дотянуться до запасного колеса в багажнике, но новый анализ показывает, что теперь это в значительной степени ушло в прошлое: небольшое количество новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, поставляются с одним запасным колесом в стандартной комплектации. .
«Интересно, что во многих случаях водители, заказывающие новый автомобиль, все равно могут купить запасное колесо – будь то полноразмерное или более распространенное легкое «экономное место» – в качестве дополнительной опции. Это может оказаться разумной инвестицией, если вы один из многих водителей, которые, к сожалению, получили прокол».