Прошло 60 лет с тех пор, как был представлен Aston Martin DB5 – модель, которая впоследствии стала символом британской культуры, дизайна и инноваций, прочно утвердив Aston Martin в качестве одного из самых желанных люксовых брендов в мире.
Сейчас, спустя все эти годы, DB5 по-прежнему остается одним из самых узнаваемых автомобилей всех времен. Размышляя о непреходящей привлекательности DB5 в преддверии своего 60-летия, исполнительный председатель Aston Martin Лоуренс Стролл, который сам является владельцем DB5, сказал: «Эра Дэвида Брауна дала нам так много замечательных спортивных автомобилей Aston Martin, но ни один из них не был более узнаваемым и уважаемым. и желаемый как DB5, который заложил основы нашей идентичности как британского люксового бренда, синоним стиля, производительности и эксклюзивности.
«Это правильно, что, когда ему исполняется 60 лет, мы находим минутку, чтобы оглянуться назад и поразмышлять о невероятной роли этого автомобиля в нашем легендарном 110-летнем наследии.
«Мы невероятно гордимся тем, что линия DB продолжается сегодня с получившей признание критиков моделью DB12, которая, как и все модели, выпущенные до нее, является праздником всего, что мы любим в британских спортивных автомобилях ручной сборки, с новой инъекцией новейших технологий и высочайшим уровнем качества. производительность.»
Официальный публичный дебют состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1963 года. Седан и более поздний кабриолет производились на заводе и в штаб-квартире бренда в Ньюпорт-Пагнелле, Бакингемшир, чуть более двух лет, но за это время приступили к созданию репутация и слава, которые сегодня делают их одними из самых желанных автомобилей всех времен.
Всего первоначально было изготовлено всего 887 седанов DB5, 123 кабриолета и 12 изготовленных на заказ съемных брейков.
Модель DB5, представленная в Германии, представляла собой новую 4,0-литровую (3995 куб.см) значительно переработанную версию 3,7-литрового двухцилиндрового рядного шестицилиндрового двигателя, который приводил в действие DB4, с новым двигателем, который на тот момент развивал мощность в 282 л.с. стандартная форма.
Эта долгожданная дополнительная мощность стала частью множества детальных технических изменений и изменений в оборудовании, таких как появление электрических стеклоподъемников и опциональной доступности кондиционера, которые были тщательно спроектированы для удовлетворения все более сложных и требовательных ожиданий клиентов.
Производительность, являвшаяся торговой маркой Aston Martin еще 60 лет назад, была соизмерима со стройным стилем автомобиля – продукта итальянского производителя кузовов Carrozzeria Touring Superleggera – а максимальная скорость, превышающая 150 миль в час, побудила рекламную брошюру Aston Martin того времени заявить: «DB5 самый быстрый в мире обычный 4-местный автомобиль GT».
Эта чрезвычайно впечатляющая статистика, даже сегодня, помогла британскому автомобильному журналу The Autocar сделать вывод в своем первом дорожном тесте новой модели: «Это автомобиль, который требует, чтобы его водили, чтобы им управляли хорошо и чтобы он ехал далеко».
Этот величайший из гранд-туреров заложил основу для последующих автомобилей: сегодняшний DB12 – первый в мире Super Tourer – еще раз подтвердил позицию Aston Martin как лидера в производительности, динамике, технике и технологиях.
Конечно, нет никаких сомнений в том, что решение кинематографистов EON Productions посадить самого известного в мире секретного агента за руль нового DB5 в серии фильмов о Джеймсе Бонде на протяжении более чем полувека укрепило позиции свое место в зале автомобильной славы. Но агент 007 далеко не единственная «знаменитость», которую видели за рулем ставшего культовым Aston Martin.
«Свингующие шестидесятые» вот-вот должны были начаться, когда толпы людей толкались, чтобы взглянуть на новый DB5 во Франкфурте, и всего через несколько лет многие из самых известных актеров, поп-звезд и знаменитостей того времени будут считать себя счастливчиками, оказавшимися среди них. эксклюзивные права владения Aston Martin.
Среди знаменитых покровителей DB5 в 1960-х годах были сэр Пол Маккартни и Джордж Харрисон из The Beatles, а также Мик Джаггер из Rolling Stone. Гений комиксов Питер Селлерс также приобрел эту модель, а множество известных имен в последующие годы – от Роберта Планта и Джея Кея до Элль Макферсон и Ральфа Лорена – добились того, что как седан, так и кабриолет версии автомобиля редко уходили из всеобщего внимания.
Привлекательность DB5 для знаменитостей оказалась трамплином к успеху и помогла Aston Martin превратиться из нишевого британского производителя спортивных автомобилей в мировую автомобильную суперзвезду.