Согласно ежегодному исследованию, только 9% новых автомобилей, поступивших в продажу, оснащены когда-то вездесущим ручным тормозом.
Исследование CarGurus, самого быстрорастущего автомобильного рынка в Великобритании, где можно покупать, покупать и продавать подержанные автомобили, также показало, что покупатели автомобилей теперь имеют на 61% меньше выбора автомобилей, оснащенных ручным тормозом, по сравнению с 2019 годом.
Бренды, предлагающие сегодня наибольший процент моделей с ручным ручником, — это Suzuki (71% — пять моделей из семи), Abarth (66% — две модели из трех), Dacia (50% — две модели из четырех), Fiat ( 45% – пять моделей из 11) и SsangYong (40% – две модели из пяти).
Однако ни один производитель не предлагает ручные тормоза во всем своем модельном ряду, а процент моделей с ручным тормозом в продаже упал с 37% до 9%.
«Похоже, что легендарный ручной тормоз уже на слуху, поскольку процент новых автомобилей, оснащенных им, падает до однозначных цифр», — сказал Крис Кнапман, редакционный директор CarGurus в Великобритании.
«Эта когда-то универсальная функция теперь в основном предназначена для небольших и более доступных автомобилей с бензиновым двигателем, включая Kia Picanto и Mazda2.
«Однако реальность такова, что есть все шансы, что к концу десятилетия ручной тормоз исчезнет из обычных автомобилей».
Хотя электронные ручные тормоза обеспечивают большее удобство для водителя благодаря автоматическому управлению и функциям удержания на подъеме, которые облегчают трогание с подъема, у ручных тормозов есть несколько преимуществ, которые некоторые водители могут упустить в ближайшие годы.
В случае необходимости ремонта ручные ручные тормоза обычно дешевле ремонтировать, чем их электронные аналоги: ремонт электронного ручного тормоза может стоить в три раза дороже ручного тормоза (220,37 фунтов ручного тормоза против 665,98 фунтов стерлингов электронного ручного тормоза). Они также имеют более тактильное, механическое ощущение, что предпочитают некоторые водители.