Автомобильная «Мона Лиза» – купе Mercedes-Benz 300 SLR 1955 года – была продана на аукционе RM Sotheby’s за рекордную сумму.
Одно из двух когда-либо построенных купе, это был родственный автомобиль культового автомобиля Mille Miglia с открытой кабиной 300 SLR Стирлинга Мосса.
Оба купе 300 SLR оставались в Mercedes-Benz с тех пор, как появились новые. Этот автомобиль в основном хранился на хранении и за весь свой срок проехал всего 6045 км.
Победившее предложение было сделано британским экспертом и дилером Саймоном Кидстоном от имени клиента после 18-месячного лоббирования в совете директоров Mercedes-Benz рассмотрения вопроса о продаже автомобиля.
Все собранные деньги пойдут в благотворительный фонд, создаваемый Mercedes-Benz.
Всегда предполагалось, что Mercedes никогда не расстанется с одной из жемчужин коллекции своей компании, считавшейся «Моной Лизой» среди автомобилей из-за ее редкости, гоночной родословной, красоты и недоступности.
Mercedes-Benz 300 SLR Coupé 1955 года представлял собой развитие открытого двухместного спортивного гоночного автомобиля, построенного Mercedes для сезона 1955 года и управляемого такими великими гонщиками Гран-при, как Стирлинг Мосс, Хуан Мануэль Фанхио и Питер Коллинз.
Спортивный автомобиль W196 S, во многом основанный на всепобеждающем одноместном автомобиле W196 Гран-при компании, был оснащен 302-сильным 3,0-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем большой сложности и доминировал на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1955 года.
Рекордный результат Мосса на Милле Милья 1955 года был назван одним из величайших достижений в автоспорте.
Ни один из 300 SLR Coupé не участвовал в гонках, хотя использовался для тренировок. Дорожные испытания, проведенные совместно британским журналом Autocar и швейцарским журналом Automobil Revue в 1956 году, дали следующие цифры: разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды; 0-120 миль в час за 20,3 секунды; максимальная скорость 176,47 миль в час.
«Если бы вы попросили экспертов по классическим автомобилям и лучших коллекционеров за последние полвека назвать самый желанный автомобиль в мире, есть большая вероятность, что они придумали бы одну и ту же модель: Mercedes-Benz 300 SLR», объяснил Саймон Кидстон.
«Это сочетание экзотической техники, всепобеждающей гоночной истории, мощи трехконечной звезды на носу и того факта, что она никогда не была продана. Многие коллекционеры пытались, но все потерпели неудачу.
«Так думал весь автомобильный мир, но времена меняются, и если вы не спросите, вы никогда не узнаете».