Супермини Peugeot 208 положил конец 15-летнему господству хэтчбека семейства Volkswagen Golf в качестве самого популярного нового автомобиля в Европе.
На фоне различных проблем, включая глобальную нехватку чипов, растущую инфляцию и энергетический кризис, общее количество регистраций автомобилей в Европе сократилось на 4,1% до 11 309 310.
Тем не менее, Peugeot 208 достиг 208 816 регистраций, а VW Golf (177 203) опустился на пятое место в рейтинге, уступив Dacia Sandero, занявшему второе место (200 550 единиц), Volkswagen T-Roc (181 153) и Fiat 500 (179 863).
Сила общего модельного ряда Volkswagen позволила ему оставаться самым продаваемым автомобильным брендом в Европе с объемом продаж 1,2 миллиарда, что на 6% меньше, чем в 2021 году.
За ней следуют Toyota (снижение на 8% до 766 227), Mercedes-Benz (снижение на 1% до 647 880), BMW (снижение на 5% до 646 526) и Peugeot (снижение на 15% до 623 825).
Согласно данным, опубликованным JATO Dynamics, рыночная доля Tesla выросла с 1,43% в 2021 году до 2,06% в 2022 году, обогнав продажи Seat, Mini и Suzuki и уступив Nissan лишь на 4300 автомобилей.
Этот рост был обусловлен моделью Y, самым продаваемым электромобилем в Европе, зарегистрировано чуть более 138 000 единиц. Полностью электрический внедорожник занял 13-е место по популярности в Европе в 2022 году, опередив Model 3 (17-е место).